Boeing хотел как можно скорее получить сертификацию и по сути разработал «летающий гроб»

По сообщению американского издания «Би-би-си» со ссылкой на американского сенатора от штата Коннектикут Ричарда Блюменталя, политик сделал заявление на заседании в Конгрессе США по поводу авиакатастроф Boeing 737 Max, назвав самолёты, производимые компанией Boeing, летающими гробами…

Boeing хотел как можно скорее получить сертификацию и по сути разработал «летающий гроб»

Читайте также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.

Сперва на слушании выступил генеральный директор Boeing Деннис Мюйленбург (Dennis Muilenburg), который признал, что компания допустила ошибки, и пообещал внести важные изменения.

Затем сенаторы предположили, что прибыль для Boeing приоритетнее безопасности, поскольку компания торопилась получить разрешение на перелёты. Так, сенатор штата Миссисипи Роджер Уикер отметил, что сообщения между сотрудниками Boeing, касающиеся проблем в системе MCAS, показывают крайне тревожный уровень легкомыслия и безответственности.

Его коллега Ричард Блюменталь добавил, что Boeing хотел как можно скорее получить сертификацию, поэтому умышленно скрыл проблему, ввёл пилотов в заблуждение и по сути разработал «летающий гроб».

Кроме того, присутствовавшие на заседании родственники погибших заметили, что Мюйленбург был уклончив в своих ответах. «Я хочу, чтобы он однозначно признал ответственность за гибель 346 человек, ведь этих катастроф можно было избежать», — прокомментировал слушание Пол Ньороге (Paul Njoroge), который потерял 5 членов семьи в результате крушения Boeing 737 Max в Эфиопии.

Другой свидетель Аднаан Стумо (Adnaan Stumo), чья сестра погибла в авиакатастрофе эфиопских авиалиний, сказал, что Мюйленбург должен уйти в отставку и отправиться в тюрьму.

Ранее в октябре 2019 года в ходе расследования авиакатастроф Boeing стало известно, что ведущий эксперт компании Марк Форкнер (Mark Forkner), тренировавший других пилотов, умолчал о проблеме с самолётами Boeing 737 Max, которые впоследствии потерпели крушение. Об этом сообщил его коллега в разговоре с ФБР. Форкнер неоднократно намеренно уверял, что пилотам 737 Max полностью готовы на тренировках.

За последний год в мире зафиксированы 2 авиакатастрофы с участием Boeing 737 MAX, в них погибли 346 человек. Последнее крушение произошло 10 марта в Эфиопии. Самолёт разбился через 6 минут после вылета из аэропорта Аддис-Абебы. Все 157 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди жертв авиакатастрофы — граждане 33 стран, в том числе 3 россиян.

После этого большинство стран мира, включая Россию, приостановили эксплуатацию самолёта. К концу июня 400 пилотов гражданской авиации подали коллективный иск к Boeing о возмещении убытков. Предполагается, что самолёты снова начнут использовать не раньше 2020 года.

Источник